Современное кино. Вред или польза?

Некоторые виды и жанры кинематографических произведений.

Анимация, боевик, вестерн, война, детектив, документальный, драма, исторический, комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, триллер, ужасы, фантастика, фильм – катастрофа, фэнтэзи.

Агитфильм — короткометражный художественный или документальный фильм публицистического характера, используемый в целях политической агитации.

Вестерн — жанр американского кино, получивший широкое распространение; посвящен, как правило, героизации первых поселенцев Запада. Достоинствами вестерна являются острота сюжета, занимательность и динамизм действия.

Документальное кино (хроникальное, монтажное и пр.) — вид киноискусства; как правило, основано на съемках подлинных жизненных фактов и явлений.

Исторический художественный фильм — жанр киноискусства; кинопроизведение, в котором в игровой форме воссоздаются исторические события.

Киножурнал — вид кинохроники, содержащий короткую информацию о жизни страны, внутренних и международных политических событиях и др.

Кинокомедия — жанр киноискусства, главной особенностью которого является изображение характеров, конфликтов и ситуаций, вызывающих смех зрителей.

Киномюзикл — жанр, соединяющий в себе признаки музыкального и драматического произведения (например, оперетта), иногда оперу или балет.

Кинохроника — оперативная киноинформация (репортаж) об актуальных событиях и фактах современной жизни.

Музыкальное кино — вид киноискусства, в котором музыка играет главенствующую роль.

Мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Развивается в разных жанрах. Излюбленный жанр мультипликации — сказка.

Научное кино — область кинематографии, развивающаяся в четырех самостоятельных видах: научно-популярное, учебное, научно-исследовательское и научно-производственное кино.

Научно-популярное кино — один из видов научного кино, которое рассказывает в общедоступной форме об основах различных наук, популяризирует достижения во всех областях знания. Использует специальные виды съемки (замедленная, ускоренная, в рентгеновских лучах, микросъемка), мультипликационное (графическое и объемное) моделирование. К этому виду кино традиционно относят фильмы по искусству, спорту, кинопутешествия и т. д. Научно-популярное кино включает в себя такие жанры, как кинолекция, киноочерк, фильм-наблюдение, фильм-размышление, фильм-исследование, фильм-предупреждение и т. д.

Научно-фантастическое кино— вид киноискусства; основной прием — мысленный эксперимент, показ возможностей и опасностей научного прогресса, постановка перед зрителями важнейших проблем современного мира (нравственных, философских, социальных). Заставляет задуматься о будущем человеческой цивилизации.

Приключенческий фильм (триллер)— фильм приключенческого жанра, для которого характерна острая, напряженная фабула, основанная на приключении, то есть происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход событий, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию.

Панорамное кино — вид кинематографа, В котором фильм обычно снимают одновременно на три кинопленки, причем на каждой получается треть изображения объекта; проецирование осуществляется тремя проекторами на сильно прогнутый экран больших размеров.

Стереокино — вид кинематографа, технические средства которого (очки и др.) позволяют создавать у зрителя иллюзию объемности изображаемых на экране объектов.

Телевизионные журналы — способы отображения окружающего мира на телеэкране: очерк, интервью, репортаж, телеспектакль, многосерийный телефильм и т. д. Современная система телевизионных жанров объединяет различные жанры журналистики, искусства, научной популяризации, формы развлечения и обучения.

Художественное (игровое) кино — вид киноискусства, включающий фильмы эпического, лирического и драматического жанров. Изображает действительность в образах, созданных соединенными усилиями сценариста режиссера, оператора, актера.

Так как в процессе глобализации мы смотрим все фильмы, за исключением фильмов которые противоречат этническим взглядам, поэтому я не буду разделять зарубежное и отечественное кино.

1.2 Основы сценарного творчества

Чтоб лучше узнать структуру кино я обращусь к книге Р. Уолтера в которой подробно описывается нужная мне информация. Но я не буду списывать всю информацию из книги, а сделаю выборку и выделю такие подгруппы: а) «Фильм и зритель», б) «Реальность и вымысел».

«Сценарное мастерство: кино — и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес»

Ричард Уолтер — профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделения кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, кинодраматург.

http://www.apn-spb.ru/news/article35090.htm