Принципы работы автоматических коробок передач

Планируя покупку нового автомобиля, одним из самых важных моментов, которые мы должны учитывать, является выбор между механической или автоматической коробкой передач. Последний некоторое время не пользовался очень хорошей репутацией среди водителей. Они считали, что «автоматы» не дают полного контроля над вождением, менее динамичны и вызывают больший расход топлива. Сегодняшние автоматические коробки передач лишены таких недостатков и в то же время обеспечивают гораздо больший комфорт вождения. Но как они работают? Заказать ремонт трансмиссии для грузовых авто вы можете на сайте по ссылке тут.

Поддержка автоматической коробки передач
В настоящее время автоматические коробки передач набирают все большую популярность, поскольку они очень просты в использовании. Во время движения водителю не приходится помнить о переключении передач вручную после выхода двигателя на соответствующие обороты — его задача ограничивается лишь выбором одного из режимов работы механизма. Эти:

Парковка (P) — этот режим следует включать только на стоянке, его следует менять перед троганием с места — иначе можно повредить коробку передач. Представляет блокировку колеса
Движение вперед (D) — это основной режим работы коробки передач, при его включении коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя.
Спортивное (S) вождение — обычно встречается в новых автомобилях, позволяет очень динамично переключать передачи.
Реверс (R) — позволяет двигаться задним ходом, активируется нажатием на тормоз на месте
Холостой ход (N) — Аналогично режиму P, коробка передач не передает крутящий момент, но колеса не блокируются.

Как это работает?
Чтобы понять автоматическую коробку передач, необходимо понять, как работает преобразователь крутящего момента, соединяющий коробку передач с двигателем. Он состоит из четырех основных элементов: корпуса, насоса, турбины и статора. Корпус и помпа расположены на маховике, входящем в состав двигателя – это значит, что помпа вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал автомобиля. Из-за создаваемой центробежной силы жидкость, то есть масло, в насосе также набирает скорость и, таким образом, приводит в движение турбину. Полученный крутящий момент передается от турбины на вал муфты, с которой он связан — затем привод передается на колеса.

Но для чего используется упомянутый статор? это элемент задачей которого является увеличение крутящего момента при трогании и наборе оборотов – он имеет профилированные лопасти, направляющие устремляющееся масло обратно к насосу, благодаря чему он лучше способен приводить в движение турбину. Статор сконструирован таким образом, что он может вращаться только в одном направлении. Если насос вращается быстрее турбины (например, при запуске), статор блокируется, увеличивая крутящий момент. Когда насос и турбина движутся с одинаковой скоростью, статор начинает вращаться. чтобы крутящий момент увеличился. Когда насос и турбина движутся с одинаковой скоростью, статор начинает вращаться. чтобы крутящий момент увеличился.