Как Работает Упорный Подшипник?

Упорные Подшипники

 

Упорные подшипники поглощают осевые нагрузки от вращающихся валов в стационарные корпуса или крепления, в которых они вращаются. Осевые нагрузки – это те, которые линейно передаются вдоль вала. Хорошими примерами осевых нагрузок являются тяга вперед на лодках или самолетах с пропеллерным приводом в результате быстрого вращения их винта. Упорные подшипники также используются в дрелях, где пользователь вкладывает свой вес во вращающееся долото, чтобы просверлить прочные материалы. Карусели имеют массивные упорные подшипники для поддержки всего вращающегося веса.

Чистые Упорные Подшипники

 

Чистые упорные подшипники называются так, потому что они разрешают только осевые силы от вращающегося компонента в их крепление, а не радиальные силы. Как и в других типах подшипников, существует две основные группы этих подшипников: подшипники скольжения и подшипники качения. Примером упорного подшипника скольжения является [упорной шайбой] (https://itstillruns.com/thrust-washer-5077325.html), которая представляет собой материал с низким коэффициентом трения между валом и цапфами вдоль вращающегося компонента. Типы упорных подшипников качения – это шарикоподшипники и специализированные конические роликовые подшипники.

Комбинированные Подшипники

 

Многие двигатели и машины используют комбинированные подшипники, которые разрешают как осевые, так и радиальные усилия с одним подшипником. Это могут быть конические роликовые подшипники, такие как те, которые используются на автомобильных колесах, шариковые подшипники, работающие в унисон, такие как подшипники на небольших колесах с шарикоподшипниками в вагонах и тележках. Они также могут быть шарикоподшипниками с глубокими желобками. Комбинированные подшипники контролируют вращательное движение вокруг вала и выдерживают вес автомобиля. Они также ограничивают боковое движение вдоль вала, например, при сильном повороте в спортивном автомобиле.

В этом качестве они действуют как упорные подшипники. Комбинированные подшипники используются в тех случаях, когда осевая нагрузка может быть случайной или относительно небольшой по сравнению с радиальной нагрузкой. Чистые упорные подшипники используются в тех случаях, когда осевые нагрузки являются преобладающими силами, передаваемыми вращающимися компонентами в их стационарную защитную оболочку.

 

Упорный Подшипник

 

Упорные подшипники скольжения, такие как шайбы Oilite, используются в некоторых электрических устройствах. Шайбы скользят по плоским сторонам вала, чтобы предотвратить перемещение вала назад и вперед вбок. В главных подшипниках автомобилей они выполнены в виде двухстороннего кожуха между коленвалами в качестве шейки среднего подшипника. Большинство авиационных двигателей, как поршневых, так и реактивных и пропеллерных, включая все, от подвесных лодок до морских судов, имеют отдельные упорные подшипники, а также комбинированные или радиальные подшипники для поддержки вращающихся валов, зубчатых колес и гребных винтов. Когда их двигатели вращают пропеллеры, они обеспечивают линейную тягу или толчок, который перемещает автомобиль вперед. Эта тяга пытается протолкнуть карданный вал или карданный вал через конец двигателя. В этом случае шарики подшипников вращаются между двумя рифлеными шайбами, которые действуют как осевые кольца для удержания шариков. Эти подшипники имеют вид поворотного стола, поскольку они плоские. Тяга определяется вращающимся валом гребного винта в соответствующие опоры, и судно движется вперед.

Опорные Подшипники: Конструкция И Эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники.

Навигация по статье

Конструкция Опорных Подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы.Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать упорно-радиальные подшипники.

Назначение Опорных Подшипников

 

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

 

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки и т. д.
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды И Особенности Опорных Подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • Упорно-радиальные — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • Радиально-упорные подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями.
https://www.belnovosti.by/novosti-kompanij/gde-kupit-podshipniki-kakie-vidy-sushchestvuyut-na-chto-obrashchat-vnimanie